| 
  Цели и задачи профориентационного минимума для школьников 
   
   
  | 
 
       С 1 сентября 2023 г. во всех школах Краснодарского края реализуется Единая модель профориентации - Профминимум. 
  Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению. 
 Задачи:  
 
 - развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;
 
 - обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
 
 - разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности;
 
 - систематизация профориентационной работы образовательных организаций;
 
 - обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
 
 - разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;
 
 - подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
 
 - обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями;
 
 - включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).
 
  
  Профориентация 
     Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». 
      Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. 
     Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). 
 Каждый уровень Профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: 
 
 - профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
 
 - урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
 
 - внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
 
 - воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
 
 - дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
 
 - профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
 
 - взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
 
  
 Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы. 
  Урочная деятельность 
      Уроки по учебным предметам, в частности уроки по технологии, содержат информацию о значимости предметов в профессиональной деятельности. Для проведения уроков учителя используют разработки контентно-информационного комплекса «Конструктор будущего». Он содержит мотивационные, тематические и рефлексивные профориентационные уроки, виртуальные выставки «Лаборатория будущего», виртуальные профпробы. Разработки можно взять с сайта bvbinfo.ru/catalog. 
 Предметы, по которым размещены учебные материалы: 
 
 
 
 | 
  Предметы для 6–7-х классов 
  | 
 
  Предметы для 8–11-х классов 
  | 
  
 
 
 
 - Русский язык;
 
 - литература;
 
 - математика;
 
 - информатика;
 
 - биология;
 
 - физика;
 
 - химия;
 
 - обществознание;
 
 - география;
 
 - история;
 
 - иностранный язык
 
  
  | 
 
 
 - Русский язык и литература;
 
 - математика;
 
 - информатика;
 
 - биология;
 
 - физика;
 
 - химия;
 
 - обществознание
 
  
  | 
  
 
  
   
  |