МБОУ СОШ№1 им И.Ф. Вараввы МО Староминский район  


Меню сайта
Форма входа
Поиск

ОЦЕНИТЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОК)

Билет в будущее

Сергей Кравцов дал старт профориентационному курсу «Россия – мои горизонты» в новом учебном году

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов 4 сентября провел первое в новом учебном году занятие курса «Россия – мои горизонты» для 200 школьников – участников смены Всероссийского детского центра «Океан». Мероприятие стало официальным стартом масштабного форума по профориентации, который параллельно пройдет в 62 регионах страны. «Ребята, вас всех объединяет стремление трудиться на благо нашей страны, служить своей Родине. Мы развиваем систему профориентации, чтобы помочь вам определиться с будущей профессией. Курс «Россия – мои горизонты» позволяет школьникам начиная с шестого класса знакомиться с возможностями для развития в России. Ученики по всей стране посещают предприятия, заводы, компании, колледжи и вузы, чтобы узнать о том, как устроены разные перспективные направления экономики, и найти специальность по душе», – отметил Сергей Кравцов. На установочном занятии Сергей Кравцов рассказал школьникам о важности осознанного выбора профессии. Министр также представил возможности обновленного курса «Россия – мои горизонты», знакомящего учащихся с современными профессиями и отраслями экономики. «В рамках курса «Россия – мои горизонты» предусмотрена возможность отвести порядка 17 из 34 часов на региональную специфику рынка труда. Это большая работа, которая проводится и местными органами занятости, и органами управления образованием. Мы ожидаем, что в этом году несколько десятков субъектов создадут свои собственные курсы в поддержку курса «Россия – мои горизонты». Это очень правильная и своевременная инициатива», – сказал управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, руководитель Единой модели профориентации «Билет в будущее» Иван Есин. Сергей Кравцов и Иван Есин обсудили с ребятами, на что важно ориентироваться в выборе будущей профессии, какие необходимы качества для того, чтобы быть востребованным на рынке труда. Участники смены спросили у Министра просвещения совет, как определиться с призванием, задали вопросы о его увлечениях и о том, как хобби могут пригодиться в будущей карьере, поинтересовались также, сколько длится рабочий день главы Министерства. Открытое занятие Министра просвещения стало началом первого Всероссийского форума по профориентации, который носит одноименное название – «Россия – мои горизонты». Мероприятие объединяет более 150 тыс. участников со всей страны. В 2025/26 учебном году, согласно плану занятий, на реализацию регионального компонента может быть отведено до 50% от общего количества занятий курса «Россия – мои горизонты». В рамках Единой модели профориентации «Билет в будущее» в каждом регионе страны уже сформированы перечни приоритетных профессий, по которым будут организованы профпробы, экскурсии и мастер-классы на предприятиях реального сектора экономики, а также в профильных образовательных организациях. Впервые к реализации курса планируется привлечь кадровые центры «Работа России» в каждом регионе. Их участие позволит школьникам глубже понять потребности рынка труда и сделать осознанный выбор будущей профессии. Кроме того, в календарно-тематический план курса с сентября добавлены новые темы занятий, посвященные космическим технологиям, финтеху, промышленному дизайну и прикладной математике. Единая модель профориентации «Билет в будущее» – центральный российский проект по профориентации, оператором которого является Фонд Гуманитарных Проектов. «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет», который входит в нацпроект «Молодежь и дети», в 89 регионах страны. Проект предоставляет учащимся возможность пройти онлайн-диагностику, профессиональные пробы на площадках колледжей и технопарков, а также посетить масштабные профориентационные мероприятия в регионах России, помогая осознанно выбрать будущую профессию через практическое погружение в специальности. С сентября 2023 года Единая модель профориентации реализует еженедельный курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» совместно с Российским обществом «Знание» во всех школах страны. Курс направлен на профориентацию школьников, получение ими знаний о современных профессиях, а также выдающихся достижениях России. Занятия проходят каждый четверг для учеников 6–11-х классов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» помогает кубанским выпускникам сделать осознанный и взвешенный выбор профессии. По результатам исследования более 46% одиннадцатиклассников региона к завершению учебного года уверенно определились с будущей специальностью. Доля существенно выше среднероссийских показателей и говорит об эффективности профориентационной работы в регионе. Так, выпускники школы № 26 ст. Ереминской Лабинского района благодаря участию в проекте «Билет в будущее», посещению профориентационной выставки в парке «Россия - моя история» и различным профпробам не только выбрали будущую профессию, но и учреждение СПО, где ее можно получить. Сулейманов Данил поступил в Армавирский техникум технологии и сервиса на специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях», а Иванова Вероника стала студенткой филиала Анапского индустриального техникума в поселке Мостовском и изучает правоохранительную деятельность. Теперь ребята делятся своим опытом с девятиклассниками, рассказывают им о проекте и учебе в техникуме. В течение года школьники также проходят диагностики, посещают экскурсии на производства, участвуют в ярмарках профессий и днях открытых дверей. Помощь и сопровождение наставников проекта помогают ребятам раскрыть свои сильные стороны и получить реальное представление о разных специальностях и профессиях, наиболее востребованных в регионе. ☝️Напомним: Региональным оператором проекта «Билет в будущее» на Кубани является «Школа «Поколение» Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Призма», а основной площадкой для проведения выставки-практикума «Лаборатория будущего» и профессиональных проб является Исторический парк «Россия – моя история» в Краснодаре.

Часто бывает, что ребёнок ещё не определился с профессией, но родители уже знают лучше, куда ему поступать. «Родитель взрослый — ему виднее». Знакомо? В современных реалиях подросткам сложно определиться, и взрослым нужно им помочь. Как это правильно сделать, чтобы не навредить ребенку и не запутать его? Один из вариантов - проект "Билет в Будущее"! Напомним: Региональным оператором проекта «Билет в будущее» на Кубани является «Школа «Поколение» Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Призма», а основной площадкой для проведения выставки-практикума «Лаборатория будущего» и профессиональных проб является Исторический парк «Россия – моя история» в Краснодаре.

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе. ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

Отзывы родителей о «Билете в будущее» и о курсе «Россия – мои горизонты»

 

Проект «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 Цели и задачи проекта

 

 

«Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

 Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее ГПС) обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.

 Задачи Проекта:

  • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
  • разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
  • выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
  • формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
  • повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

     Участие в реализации проекта принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

      Принять участие в проекте можно на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/ с возможностью пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

     Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

  • профориентационный урок;
  • онлайн-тестирование и групповая консультация с     
  • педагогом-навигатором;
  • практические мероприятия для профориентации.  

 Что проект даст ребенку? 

 Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

  • подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
  • попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
  • подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
  • получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
  • даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

  В чем роль родителей?

   Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

   Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

 Нормативные документы

Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» 

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование) 

Приказ № 217 от 21.03.2023 г. О реализации федерального проекта Билет в будущее в МБОУ СОШ № 1 им. И.Ф. Вараввы

Дорожная карта реализации федерального проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов в МБОУ СОШ № 1 им. И.Ф. Вараввы

Приказ № 551 от 18.09.2023 г. О реализации федерального проекта Билет в будущее в МБОУ СОШ № 1 им. И.Ф. Вараввы

Приказ № 246 от 3.04.2024 г. О внесении изменений в приказ от 18.09.2023 г. № 551 "О реализации федерального проекта Билет в будущее в МБОУ СОШ № 1 им. И.Ф. Вараввы"

Приказ № 547 от 1.09.2025 г. Об организации работы МБОУ СОШ №1 им. И.Ф.Вараввы по реализации федерального проекта «Билет в будущее» в 2025-2026 учебном году

Полезные ссылки

Презентация "Билет в будущее - 2023" 

Информация для родителей 

Регистрация 

Билет в будущее - Краснодарский край (официальная страница в ВК) 

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 

 

 

Мы в соц. сетях

Горячая линия

Телефоны горячей линии МОНМПКК:

8(961)581-90-68

8(861)298-25-91

по вопросам организации горячего питания

8(861)298-25-97 с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 –14.00 ч. ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

Телефоны горячей линии УО Администрации Староминский район:

по вопросам коррупции, предупреждения незаконных сборов денежных средств Пазухина Наталья Викторовна

8(86153)5-70-91

8-928-402-40-15

по вопросам организации горячего питания Мушурова Дарья Ивановна

8(86153)5-70-91 с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 –13.00 ч. ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

по вопросам осуществления классного руководства Бояринова Яна Геннадьевна

8-953-098-01-39

Централизованная бухгалтерия Середа Елена Борисовна, 8(86153)5-78-22

Методическая поддержка педработников

8(861)534-30-81

Телефоны горячей линии МБОУ СОШ № 1 им. И.Ф.Вараввы:

по вопросам незаконного сбора денежных средств Кухтина Евгения Васильевна

8(861)53-5-84-68

8-928-66-182-77

по бесплатному питанию в 1-4 классах Кухтина Евгения Васильевна

8(861)53-5-84-68

8-928-66-182-77

по выплате за классное руководство

8(86153)5-84-66

Контакты

353600,Краснодарский край

станица Староминская

ул.Красная 24

тел. 8(86153)5-84-66 

e-mail:

school1@star.kubannet.ru

Полезные ссылки

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОМИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУСЛУГИ

ГАЗЕТА «ЖИВАЯ КУБАНЬ»

Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ СОШ № 1Староминская © 2025